Главная » Статьи » Работа с иностранцами |
В разделе материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
Япония, США, Скандинавские страны, Европейские страны, Великобритания, Россия |
Считаете, что процесс – это нечто скучное? А ведь это – жизнь. Почему бы не перенять у других народов некоторые подходы к вопросам процессности, поняв их менталитет. На примере разных национальностей Никита и Наталья Бутомо объяснят суть. |
Компаниям, выходящим на китайский рынок, невозможно вести бизнес без соблюдения гуаньси — особой системы взаимоотношений, рассказывает Игорь Копосов, директор представительства компании «Энергопром» в Восточной и Юго-Восточной Азии. |
Другой мой товарищ, проживший последние семь лет в Китае, на вопрос о местной бизнес-специфике, дал мне такой совет: «Здесь люди не разделяют личные и бизнес отношения. Существует огромная разница между тем, как с тобой поведет себя китаец до и после построения личных отношений. Всегда помни о guanxi». |
Когда начинаете вести бизнес с китайцами - имейте ввиду, что в Китае очень много посредников, которые выдают себя за реальных производителей. Причем делают это достаточно профессионально. В Китае веками складывались традиции торговли и посредническая культура здесь в ходу. Китаец может вполне легко договориться с хозяином фабрики о том, что он придет с иностранным клиентом и все будет обставлено так, что Вы даже не заподозрите, что перед Вами "подменили" хозяина фабрики. |
Как вести бизнес с учетом различных культур |
Источник: Usunier, 1996, Marketing across cultures (2nd edition), London, Prentice Hall Europe, p.541-543 |