Главная » Статьи » Финансы » Финансовый анализ |
Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых данных за ряд периодов. Данный метод также известен под названием "трендовый анализ". При горизонтальном анализе отчетности (например, баланса), берется показатель (строка) и прослеживается его изменение в течение двух или более периодов. В качестве периодов могут браться любые одинаковые временные интервалы, но обычно для бухгалтерской отчетности используют поквартальный анализ или анализ данных по годам. Количество анализируемых периодов может варьировать в зависимости от конкретной задачи, однако качественный анализ, как правило, возможен, когда в анализируемом ряду более 3-х периодов. В части бухгалтерской отчетности наиболее распространен горизонтальный анализ баланса, отчета о прибылях и убытках; реже – отчет о движении денежных средств, изменении капитала. При анализе баланса прослеживают изменение стоимости отдельных видом имущества и обязательств в течение рассматриваемого периода. При анализе отчета о прибылях и убытках рассматривают изменение выручки, затрат, финансовых результатов. При горизонтальном анализе используют два подхода:
Как правило, в отчете аналитик использует оба подхода. При этом более наглядным подходом выступает анализ изменения в процентах к предыдущему (или первому) периоду (например, "за последние три месяца выручку выросла на 20%"). Противоположным по смыслу горизонтальному анализу является вертикальный анализ отчетности, где сравнение идет не в хронологии (по периода), а в рамках одного периода в сравнение с другими показателями. | |
Категория: Финансовый анализ | Добавил: iNovikov (2014-10-02) | |
Просмотров: 1119 |
Всего комментариев: 0 | |